Если вы обращаетесь за каким-нибудь товаром или услугой, вносите какие-либо суммы и передумываете приобретать товар или услугу, не успевая ничего получить в ответ, вам все деньги должны вернуть в полном объеме. Никаких удержаний, штрафов или задатков быть не может.
Это всё регулирует Закон о защите прав потребителей, то есть все те ситуации, когда вы покупаете что-либо для своих личных, семейных нужд у тех, кто на постоянной основе продаёт товары или оказывает какие-либо услуги в коммерческих целях.
Сюда не относятся предпринимательские отношения и личные взаимоотношения с соседкой, подружкой, продавцом на “Авито” (если он физическое лицо, а не магазин), продавцом авто или недвижимости (опять же, если он физическое лицо), в общем, любыми не-юридическими лицами (компаниями).
То есть, если вы внесли деньги за консультацию, забронировали столик в ресторане (внесли депозит), оплатили детский праздник или услуги ведущего и так далее, а до начала оказания услуг отказались (по любым причинам), то имеете полное право на возврат денег.
Все, что вам говорят другого – незаконно. Никакие внутренние правила и договор не отменяют закон. Порядок действий:
- Официальная претензия компании.
- В случае невозврата внесенных денежных средств – в суд.
С бронированием билетов или отелей правила другие, деньги могут не возвращать, а выдать ваучер на следующие покупки. А отели и гостиницы на территории Российской Федерации могут удержать стоимость одних суток проживания в забронированном вами номере в качестве компенсации за упущенную выгоду.