Запуск сервисов против мошенников

Банк «Тинькофф» реализовал проект по борьбе с мошенниками, а именно с подменой номеров. Эксперты сообщают, что предотвратить все манипуляции правонарушителей не получится, однако решить большую часть проблем вполне.

За первые шесть месяцев этого года было заблокировано больше 10 тысяч телефонных номеров мошенников, эти данные превосходят прошлогодние в 4 раза. Почти 80 процентов мошенников совершали звонки россиянам с фальшивых номеров. «Сбербанк» опубликовал данные в которых говорится, что около 3,5 миллионов граждан стали жертвами обмана, эти цифры в несколько десятков раз выросли с 2017 года и в 2 раза с прошлого года.

Банк «Тинькофф» с партнерами реализовали сервис по устранению последствий мошенничества. Конкретные сроки запуска сервиса по устранению мобильного обмана от Сбербанка еще не известны. Партнерами системы являются Tele2 и «МегаФон». Банк «ВТБ» закончил тестирование проекта по распознаванию телефонного мошенничества и в скором времени его запустит.

Телефонные мошенники

Телефонные мошенники

Принцип действия системы

Сама платформа будет следить в режиме онлайн за потоком личной информации между мобильными операторами и банками, так система сможет выявить подозрительные звонки. Мошенники предпочитают работать с подменными звонками от банков, в этот момент система будет устанавливать подлинность номера. После обнаружения поддельного номера, система отправляет сообщение в банк. Сам банк может временно приостановить действие карты в целях сохранения денежных средств и личной информации.

Для более эффективной работы платформы, будет создана общая база мошеннических номеров. Так система с большей вероятностью сможет установить происхождение звонка.

Достоинства и недостатки системы

По результатам пилотной программы было установлено, что система работает исправно и эффективно. На данном этапе формируется система с мобильными номерами мошенников, платформа умеет устанавливать характер звонка от мошенников.

Недостатком данной программы является то, что она направлена на устранение последствий мошенничества по телефону, помогая уменьшить риски, но не исключая их возникновения.

Эксперты сообщают, что совместная работа банков и мобильных операторов может сыграть на руку мошенникам. Злоумышленник сможет получить доступ ко всем личным данным клиента банка. Не стоит терять бдительность в разговоре с неизвестным человеком, заключают специалисты.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!