
Заработок на вещах ручной работы (хэнд мэйд) без первоначальных вложений
Продажа чего-либо, сделанного своими руками – это хороший вариант создания прибыльного бизнеса. Причем для его развития не обязательно большой бюджет, множества заказов и идей. Начать можно с малого ассортимента или с работы по индивидуальным заказам.
Хэнд мэйд, что с английского дословно переводится как «сделано руками», занимает большую нишу рынка, причем дорого. Всемирно известные бренды, такие как “Луи Вюттон”, “Армани” и другие – это тоже хенд мэйд, только раскрученный и имеющий популярность.
Что создавать
Начать можно с обычных бытовых товаров: одежда, сумки, шарфы и т.д. Не нужно погружаться в работу над предметами искусства, над какими-либо арт объектами и другими нестандартными товарами. Да, рано или поздно их приобретут, однако подобные товары нельзя поставить на потоковую продажу, так как сегменте людей, которым может понравится подобная работа, очень узок. Одежду и другие бытовые товары легче разрекламировать, соответственно, легче продать.
При продаже чего-либо, сделанного собственными силами вручную, необходимо создавать бренд. Реклама – это способ раскрутки. Бренд же – это определяющая черта товаров. Абсолютно все известные бренды мира имеют какую-либо отличительную черту, которая присутствует на всех его товаров независимо от их вида. Например, у туфель «лабутенов» – это красный участок на подошве, у Lacoste – это всем известный крокодил и т.д.
Как начать зарабатывать
После того, как товарная ниша была определена, первые экземпляры были изготовлены и успешно проданы, следует развивать систему. В случае с одеждой, это можно сделать посредством выпуска линейки: несколько моделей товаров, схожих между собой по дизайну, обладающие общей уникальной чертой.
В дальнейшем можно разбить коллекцию по ценовому сегменту. То есть, сделать одну и ту же линейку вещей, но использовать для этого материалы разного качества или разного вида, соответствующим образом установив цены.
Такая же схема работает не только с одеждой. Например, если первой работой была мягкая игрушка кота, которая была успешно продано, то в коллекции может быть тот же самый кот, одетый во что-либо другое или представленный в ином дизайне. Если это посуда, то коллекция может состоять из условных тарелок разного размера и назначения и т.д.
Не стоит зацикливаться на индивидуальных заказах. Многие покупателю думают, что если продавец самостоятельно изготавливается вручную, то он может сделать что-либо для конкретного заказа.
Да, индивидуальные заказы по изготовлению чего-то уникального, приносят прибыль. Проблема заключается в том, что подобная работа не позволяет развивать бренд, так как каждый раз в заказе будут новые товары, отличающиеся от предыдущих. Это будет останавливать естественный процесс развития бизнеса.
Реклама и распространение
С товарами определились, план по развитию и подготовки коллекции составлен. Где найти покупателей? В цифровую эпоху разрекламировать что-либо проще простого. Для начала следует воспользоваться бесплатными сервисами, такими как Авито, Юла и т.д.
После получения первого дохода можно заказать рекламу в специализированных сообществах. Например, если основной товар мастера – это шторы ручной работы, то можно заказать рекламу в группах о шторах в социальных сетях. Если товарами являются игрушки, то размещать объявления следует в соответствующих сообществах.