Субсидии — это выплата из госбюджета гражданам, несущим слишком большие расходы на оплату коммунальных услуг, приобретение твердого топлива. Предоставляются субсидии на основании документов, подтверждающих доходы семейства и расходную часть.
По методике при назначении также учитывается также доход получателей бюджетных денег. Сюда входят не только пособия различного вида, но и стипендии, пенсии и пр. В соцзащиту для подтверждения начислений доходов работающих лиц предоставляется справка установленного образца — 2-НДФЛ.
Правовая основа
Правила проведения межведомственных проверок утверждаются приказами Минтруда РФ. Последние издаются на основании следующих нормативных актов:
- Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761;
- Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512;
- Жилищный кодекс РФ.
В указанных документах определены права госорганов на проведение проверочных мероприятий, а также на предоставление сведений о гражданах.
Что собой представляет форма 1
Данный документ составляется на бланке установленного образца. Для удобства использования и контроля он составлен из двух частей:
- запроса;
- бланка ответа.
Заполняется бланк двумя разными должностными лицами:
- сотрудником отдела субсидий, проводящим межведомственную проверку;
- главным бухгалтером предприятия, на котором трудится заявитель.
Первый вписывает персональные данные сотрудника, используя предоставленную им справку о зарплате. Данные из документа не указываются, только фамилия, имя и отчество.
Для сведения: первая часть заверяется следующими данными:
- информацией о должности, фамилии и инициалах работника отдела;
- штампом организации.
Где взять бланк
Форма 1 является специализированным документом. Он используется исключительно в проверочных мероприятиях, проводимых по межведомственным каналам. Гражданам таковой не выдается. Бухгалтер заполняет только отрывной талон от запроса, присланного из госоргана. Следовательно, банк получает при необходимости.
Как заполнять
В запросе указаны основные правила внесения данных. Они таковы:
- запрещается допускать помарки или ошибки;
- информация о начислениях вносится до удержания налогов;
- если человек платит алименты, то прикрепляется копия расчета по исполнительному листу;
- заверяется отрывной талон подписью руководителя предприятия с указанием точной должности и расшифровки Ф. И. О., скрепляется печатью.
Графы формы 1
Бланк ответа представляет собой четкую и понятную форму с пояснениями относительно требуемой информации. Бухгалтер должен внимательно внести такие сведения:
- данные работника, подвергаемого проверке:
- Ф. И. О. полностью (посмотреть, чтобы соответствовало запросу);
- СНИЛС;
- должность и место работы;
- данные о предприятии:
- точное наименование;
- адрес расположения (юридический и фактический, если таковые различны);
- телефон бухгалтера для связи;
- информация об индивидуальном предпринимателе (если такое лицо получило запрос):
- Ф. И. О. полностью;
- ИНН;
- адрес регистрации;
- данные паспорта;
- номер телефона;
- сведения о начисленной за полгода зарплате в разрезе месяцев;
- дополнительная информация (об удержаниях).
Советы по заполнению
Форма 1 содержит персональные сведения человека. Недопустимо попадание таковой в чужие руки. Отправлять ответ в отдел субсидий следует такими способами:
- по почте (желательно с уведомлением о получении);
- посредством курьера;
- отнести лично (это делает должностное лицо предприятия или индивидуальный предприниматель).
В некоторых регионах практикуется передача бланков через претендента на субсидии. Таковое также недопустимо. Межведомственная проверка проводится с целью выявления махинаций. По логике поддельные сведения может предоставить в отдел сам проситель или в сговоре с бухгалтером. Гражданина нужно исключить из проверочного процесса.
Сроки и госпошлина
От оперативности бухгалтера зависят сроки получения госпомощи сотрудником. По методике на составление ответа выделено три дня. А вот период пересылки документации не регламентирован. Но это не означает, что можно тянуть с отправкой. Ответ желательно составить и передать в госорган в течение трех рабочих дней.
Документооборот в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется без внесения денег в бюджет. Платить ничего не нужно.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
В квартире зарегистрированы 7 человек: двое родителей пенсионеров (ветеран труда и инвалид), их сын с двумя детьми, дочь с сыном. В общем три семьи. Проживают только родители пенсионеры. Органы соцзащиты требуют документы о доходе со всех, включая даже незарегистрированную на площади жену сына. Насколько это правомерно. Факт не ведения общего хозяйства подтверждается комиссионно.
1. Требование правомерно, поскольку, пока не доказано обратное, членами семьи считаются все совместно проживающие граждане, а также относящиеся к семье юридически – в силу рождения, брака и т.д.
2. Факт проживания раздельными семьями может быть доказан только в судебном порядке. Показания свидетелей не являются приемлемыми доказательствами для ОСЗН.