Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: содержание, основные положения

Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: содержание, основные положения

Закупки, связанные с обеспечением нужд государственных и муниципальных органов, осуществляются с применением норм действующего законодательства. Регулирует подобную деятельность ФЗ, зарегистрированный под номером 44 в 2013 году. Статьи 28 и 29 указанного закона устанавливают правила для участия в торгах организаций инвалидов и УИС.

Что регулирует и где применяется №44-ФЗ

ФЗ-44, принятый в 2013 году регулирует отношения, связанные с совершением закупок на основании контракта для государственных и муниципальных нужд. Данный НПА необходимо для того, чтобы обеспечить законность проведения сделок, их объективность, прозрачность и результативность. Также нормы закона направлены на предотвращение коррупционных действий, связанных с использованием государственных или муниципальных средств при заключение контрактов на выполнение работ, оказание услуг либо поставки товаров.

Если быть точнее, настоящий закон устанавливает правила в отношении:

  • планирования закупочной деятельности;
  • выбора поставщиков товаров, исполнителей услуг или работ;
  • правомерности заключения договоров и их содержание;
  • контроля и анализа проведения закупок, соответствия действий в области закупочной деятельности действующим нормам федерального законодательства.

Важно! Разрешено в настоящий закон вносить изменения, путем издания дополнительных НПА.

Статья 28 ФЗ-44 от 2013 года. Структура и описание

Статья 28 ФЗ-44 от 2013 года состоит из двух частей. Первая из них говорит о предоставлении преимущества предприятиям, действующим в сфере уголовно-исполнительной системы на заключение контракта при проведении торгов.

То есть, выполняя закупочную деятельность, организация, которая организовала аукцион, прежде всего, обязана обратить внимание на предложение от компаний, которые задействованы в уголовно-исполнительной системе.

Перечень организаций, которые входят в УИС, определены отдельным Постановлением Правительства РФ, зарегистрированного под номером 89 в 2000 году. К ним относятся такие учреждения, как:

  • базы, которые занимаются материально-техническим, либо военным снабжением;
  • строительные управления;
  • мастерские и ремонтные;
  • ремонтно-восстановительные базы (межрегиональные);
  • учреждения, деятельность которых связана с инженерно-техническим обеспечением;
  • узлы связи, ЖКХ;
  • железнодорожные предприятия;
  • автомобильные компании;
  • лаборатории, научно-исследовательские институты;
  • учреждения по предоставлению образовательных услуг, в том числе СПО, ВО и ДО;
  • медицинские организации, санатории, курорты;
  • лесозаготавливающие и лесоперерабатывающие компании;
  • редакции, специальные отделы;
  • учреждения, деятельность которых связана с охраной психиатрических лечебниц;
  • военные представительства, а также ведомства, занимающиеся розыском, конвоированием, обеспечением безопасности;
  • следственные изоляторы.

Если одна из вышеперечисленных организаций решила принять участие в торгах, то при выборе поставщика, либо подрядчика, нужно отдать преимущество именно ей.

Основные правила применения статьи 28 ФЗ-44

Особенности использования статьи 28 ФЗ-44 перечислены во втором пункте данного положения. На основании него, при определении поставщика необходимо обратить внимание на наличие заявок от организаций, связанных с УИС.

Если такая компания имеется, анализируются условия, которые она предлагает. При их целесообразности, заказчик заключает контракт.

Главная особенность применения статьи 28 ФЗ-44 заключается в том, что при определении положений контракта, цена, предлагаемая учреждением УИС, увеличивается на 15%.

Важно! Цена договора не может быть больше максимально допустимой стоимости рассматриваемого лота.

Надо отметить, что преимущество предоставляется не всегда, а только в том случае, если закупки связаны с определенным видом товаров. Их перечень утвержден отдельным Постановлением Правительства, который зарегистрирован под номером 649 в 2014 году.

Вид товаров
Продукты Электроприборы Мебель Прочее
Кормовые культуры Мясорубка электрическая Кровати из массива дерева (для взрослых) Бурые водоросли
Коровье молоко Водонагреватели Антрацит
Колбасы Обогреватели
Мука, крахмал Прочие нагревательные приборы Уголь
Овощные пасты, пюре, а также растительные крема и соусы Тумбы, предназначенные для спальных гарнитуров, спальных комнат изготовленных из дерева.
Сыр, сметана Кипятильник Ножи
Печенье, вафли
Сахар, дрожжи Холодильники Столовые и кухонные приборы, в том числе ложки, вилки
Супы, яйца

Надо отметить, что данный перечень последний раз был дополнен в июле 2019 года на основании письма Минэкономразвития России.

Статья 29 ФЗ-44 от 2013 года. Структура и описание

Статья 29 ФЗ-44 состоит из трех частей. Первая говорит о том, что при проведении торгов, организациям инвалидов предоставляются дополнительные преимущества. Вторая раскрывает информацию о том, какие именно учреждения вправе воспользоваться преференцией. Согласно закону, к ним относятся:

  • общероссийские общественные организации инвалидов (далее ОООИ), члены являются представителями людей с ограниченными возможностями, но не менее 80%;
  • учреждения, УК которых состоит из вкладов инвалидов, а количество работников с ОВЗ не менее 25% от общей массы сотрудников.

В последнем случае также существует дополнительное условие. Важно, чтобы заработная плата, предназначенная инвалидам, составляла ¼ часть всего фонда оплаты труда. Это необходимо для того, чтобы права граждан с ОВЗ не ущемлялись.

Третья часть статьи 29 содержит конкретные сведения о предоставление ОООИ преимуществ при заключении госконтрактов в размере 15 %. Если описать данное положение простыми словами, то можно сказать, что преференция оказывается на основаниях законодательных актов, принятых в РФ в отношении определенного перечня товаров.

То есть, не всегда ОООИ при заключении государственного контракта могу претендовать на преимущество, а только в том случае, если их деятельность связана с поставкой определенных перечнем Правительства РФ товаров.

Порядок предоставления преимущества ОООИ

При заключении с ОООИ государственного контракта, последним предоставляются дополнительные преимущества. Порядок оказания преференции закреплен в Постановлении Правительства РФ, зарегистрированного под номером 341 в 2014 году.

  1. При заключении с ОООИ госконтракта, конечная цена лота увеличивается до 15%, но не может быть более его максимально заявленной стоимости.
  2. Чтобы воспользоваться правом на получение преимущества, ОООИ необходимо подтвердить свой статус. Для этого вместе с иными документами на проведение торгов предоставляется соответствующая бумага, составленная в произвольном формате.
  3. Если заказчик в качестве исполнителя выбирает ОООИ, то организация направляет компании требование о предоставлении преимущества, которое составляется без учета определенных на законодательном уровне правил.
  4. Окончательная стоимость контракта, заключенного с ОООИ, увеличивается на 15%.

Важно! Чтобы получить преимущество, организации нужно не только обладать определенным статусом, но и заявить о нем.

Товары

Список товаров и услуг, в отношении которых заключается государственный контракт с ОООИ с учетом преимуществ, определено Постановлением Правительства РФ.

Продукты питания Текстиль и одежда Мебель, игрушки, печатные издания Услуги Прочее
Мясные полуфабрикат, в том числе в тесте Постельное, столовое и туалетное белье Мебель для офиса Гостиницы Тара из бумаги, картона, дерева, пластмассы, в том числе упаковка
Шторы и занавески Офисная мебель и предметы, предназначенные для торговых компаний Гигиенические принадлежности
Соки и овощи Тканевые декоративные изделия Детские, подростковые игры Перевод (устный) Фурнитура, емкости, крепежи
Сети (не рыболовные) Игрушки
Хлебобулочные изделия, гренки, хлебцы Приспособления из хлопковой ваты Атласы, карты Фильтры и ремни безопасности
Костюмы, куртки, комплекты одежды Книги, листовки, а также брошюры Курорты, санатории Электроаппаратура, светильники и части осветительного оборудования
Минеральная вода Перчатки, варежки, колготки Книги, предназначенные для слепых
Кофты, чемоданы Спортивные организации Зубные щетки

Вышеуказанный перечень регулярно пересматривается. Последние дополнения в него были внесены в июле 2019 года.

Ответственность за нарушение правил, утвержденных статьями 28 и 29 ФЗ-44

За нарушение правил, которые утверждены статьями 28 и 29 ФЗ-44 от 2013 года предусмотрена ответственность. Административные меры содержаться в Кодексе об административных правонарушениях, а точнее в статьях 2.30 и 7.32.

  1. Нарушение заказчиком сроков на размещение сведений о торгах в единой информационной системе, больше чем на 2 дня влечет за собой наложение штрафных санкции в размере от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. в отношении должностных лиц, а также от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – юридических.
  2. Неоказание или не рассмотрение преимуществ, предоставляемых в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44, наказывается штрафом в размере 1% от стоимости контракта, либо в размере 10 тыс. рублей.
  3. В случае признания победителя торгов с нарушением норм действующего законодательства, заказчик понесет ответственность в виде штрафных санкции в размере 50 тыс. руб.
  4. Наказание предусмотрено и для организатора электронной площадки, где проводятся торги, если они осуществлялись с нарушением законодательства. Ему назначат штраф в размере до 300 тыс. рублей.

За нарушение правил заключения государственного контракта предусмотрена отдельная ответственность. Меры наказания закреплены в статье 7.2 КоАП, а объем напрямую зависит от тяжести правонарушения.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!