Чего только сегодня не увидишь в театре, каждая новая постановка оригинальней предыдущей, а название чем дальше, тем круче.
Вот и в Челябинском молодежном театре режиссер Иван Миневцев представил свой хештег. Его сразу же почему-то назвали манифестом поколения. Пьеса начинается с того, что мужчина, главный герой, в блестящем комбинезоне танцует ломаный танец на кубе в центре сцены, вокруг антураж из четырех девушек в ярких дискотечных платьях. Название «Я танцую как дебил» начинает себя оправдывать с первых минут спектакля. Манерный, похожий на кривляние танец Vogue, придуманный в восьмидесятых годах прошлого века заключенными афроамериканцами, которые рассматривали глянцевые журналы и от скуки подражали походке моделей по подиуму. Этот танец ключ ко всей пьесе. Театральный мир в пьесе абсолютно не сложен, это наша действительность, наша обычная жизнь. Парень Толик пришел в клуб. Станцевал танец. Его выложили в «ТикТок». Странный танец. Но герой отвечает на вопросы всех, что как хочу, так и танцую.
Этот танец предполагает полную свободу действий, общение на сцене идет через танец. Его танцуют все, в танце нет правил и канонов. Толику пытаются объяснить, что он уже взрослый, для взрослого этот танец не приемлем, взрослого человека сопровождает серьезность, важность, а не дебильный танец. Спектакль про инфантильность новых взрослых, про затянувшееся детство, когда пора уже что-то делать, а он всё не может определиться, про безответственность и отсутствие больших целей. В Спектакле приветствуется свобода и легкость быть всегда собой, но это неправильно, есть ответственность у взрослого человека перед семьей и окружающими, а быть дебилом проще всего. Тупость, некоторые назвали её искренностью главного героя завораживает зрителей, несовпадение Толика с реальным миром болезненно.