Алименты на родителей-пенсионеров сделают обязательными для всех

Алименты на родителей-пенсионеров сделают обязательными для всех

Недавно в Госдуму внесли законопроект о том, что алименты на родителей-пенсионеров станут обязательными для всех. Каждый человек будет обязан содержать своего пожилого родителя. Такое предложение выдвинула партия ЛДПР.

Партия предложила законодательно закрепить обязанности детей по содержанию их родителей. Власти хотят установить так называемую материнскую помощь в размере 2% от заработной платы.

Но закрепить планируется не только денежные обязательства. Помощь должна заключаться в обеспечении нормальной жизни родителей. Им нужно будет помогать по хозяйству, кормить, обеспечивать отдых. Другими словами, дети к пожилым родителям должны будут относиться как к маленьким детям. Все обязанности родителей по отношению к младенцам, закрепленные в законе, распространяются и в обратную сторону.

Как это связано с пенсией

Если снова провести аналогию с младенцами, то младенцам пенсию не платят. Есть, конечно, детские пособия, но они полностью не покрывают расходы на маленького ребенка. Пенсия же позиционируется как замена зарплаты. То есть, на нее теоретически можно жить. Не связано ли такое предложение в Госдуме с идеей отмены пенсий?

Новости о том, что пенсии хотят вовсе отменить, уже появлялись. Ранее мы писали о предложении властей расформировать пенсионный фонд. Пенсионные накопления уже заморозили. Центробанк заявляет, что вскоре их могут вовсе отменить. И тогда полностью содержать пенсионеров придется их детям.

Алименты на родителей уже есть

Сейчас такое понятие в России существует. Но оно не особо распространено. Немногие даже знают о своем праве через суд потребовать от детей алименты. Сделать это могут пожилые родители или родители-инвалиды. Если у человека есть братья или сестры, алименты делят на всех. Обеспечивать родителей может гражданин, достигший 18-летия.

Подать на алименты может только тот родитель, чей доход ниже прожиточного минимума.

То есть на данный момент такое право у родителей есть. Но алименты на родителей сейчас не обязательны. Родитель может требовать их, а может и не требовать. К тому же, для назначения алиментов нужно соблюдать ряд условий. Новый законопроект направлен на то, чтобы сделать выплаты родителям обязательными для всех, независимо от уровня жизни пенсионеров.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии
  • юрий, 19 марта 2021 в 16:56

    Я лучше воровать буду у государства, чем как оно, грабить своих детей.

    • Инна, 21 марта 2021 в 21:36

      Юрий, а я лучше сброшусь со скалы в море, чем стану финансовым обременением для своих детей.

    • Галина 1944, 2 июня 2021 в 13:15

      Интересное предложение от ЛДПР, тогда и зарплату нужно повысить до такого уровня, что бы можно было содержать родителей, выполнять их хотелки, организовывать им отдых за свой счет , а когда же своей семьей заниматься, своими детьми и самое главное когда работать если обяжут так опекать родителей, да и 2% от зарплаты например в 17000 рублей это 340 рублей. А не проще ли тогда если государство не способно платить пенсию, может уже сейчас господам из ЛДПР прекратить выплачивать пенсию и пусть их дети содержат их , выполняют их хотелки организуют их отдых на море или лучше на Мальдивы , а то че уж мелочиться. А потом посмотрим справятся их дети с такими затратами или нет. И самое главное а как быть тем пожилым у кого нет детей может им сразу в белую простыню и кладбище. Правильно написали читатели лучше спрыгнуть со скалы в воду чем обременять детей такой непосильной ношей. Я согласна с их мнением.

      • Мила, 3 июня 2021 в 00:56

        А мне вот интересно, вот те горе-папаши, которые в свое время отказывались платить своим детям алименты, не помогали их растить, не интересовались жизнью и здоровьем ребёнка , тоже будут требовать алименты со своих детей, которых игнорировали???? Это справедливо по мнению ЛДПР???

        • Администратор Мария, 3 июня 2021 в 07:37

          1. Ничего нового в предложении депутатов ЛДПР нет. Согласно действующему законодательству нуждающиеся нетрудоспособные родители уже имеют право взыскивать алименты с трудоспособных детей на свое содержание. См. ст. 87 СК РФ.
          2. Также действующие нормы предусматривают ситуацию с горе-родителями. Согласно п. 5 ст. 87 СК РФ, Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.
          3. А чтобы полностью исключить такой момент горе-родителей нужно не жалеть (как это часто бывает), а лишать их родительских прав. Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

  • Наталья, 20 марта 2021 в 10:49

    Я пенсионерка, мне 67 лет, моей маме 92 года, я единственная дочь. У меня сын, у которого 3 несовершеннолетних детей. Вопрос: кто кого должен содержать? Получается, что мой сын — всех. И детей, и мать, и бабушку?

    • Администратор Мария, 20 марта 2021 в 13:07

      1. На законодательном уровне обязанность по содержанию совершеннолетними детьми своих нуждающихся родителей установлена уже давно. Ничего нового в этом нет. См. ст. 87 СК РФ Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
      При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
      Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
      При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
      Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.
      Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.
      2. Согласно ст. 95 СК РФ, нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.
      3. Если и вы, и ваша мама уже пенсионерки, значит, вы получаете пенсию. В законе речь же идет о нуждающихся в финансовой помощи родителях и бабушках/дедушках, которые могут обратиться в суд за взысканием алиментов с сына/внука, если последний имеет материальную возможность оказывать им финансовую помощь.
      4. То, о чем говорится в статье, это предложение (законопроект). Он внесен с целью убрать правовое условие в виде нуждаемости в помощи. Данный законопроект только внесен на рассмотрение и о его введении в действие в качестве закона речь еще не идет.

      • Тина, 20 марта 2021 в 19:17

        А может рассмотреть вопрос о повышении достойной пенсии пенсионерам, которую многие заработали честным трудом, а не этой подачкой.

        • Администратор Мария, 21 марта 2021 в 09:01

          Уже неоднократно пояснялось: мы не имеем никакого отношения к законотворческому процессу. Данный законопроект внесли в Госдуму депутаты от ЛДПР. Авторы проекта закона — депутаты Виталий Пашин и Андрей Андрейченко. Написать обращение в ЛДПР вы можете на официальном сайте партии https://ldpr.ru/treatment Написать обращение в Госдуму РФ вы можете на сайте Госдумы РФ https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/?type=1

          • Елена, 25 марта 2021 в 16:45

            Добрый день! У меня вопрос, моей подруге 58 лет, неработающий пенсионер по состоянию здоровья, единственный сын ведет непристойный образ жизни, нигде не работает, живет за счет пенсии своей матери. Как можно с такого ребёнка получить алименты? Благодарю за ответ.

          • Администратор Мария, 25 марта 2021 в 19:18

            Алименты на содержание нуждающихся в помощи нетрудоспособных родителей взыскиваются с трудоспособных детей старше 18 лет в судебном порядке, если между ними не заключено нотариальное алиментное соглашение. См. ст. 87 СК РФ.

      • людмила, 22 марта 2021 в 17:58

        Смешно читать, через месяц этот закон будет принят. Наши члены ГД все законы принимают против народа, против пожилых людей. Вот поэтому и ненавидит наш народ » нашу» власть.

      • владислав, 23 марта 2021 в 17:02

        «Не смешите мои подковы» — говорил герой м/ф Юлий. Такая ситуация возможна только при условии стабильного экономического роста, пересмотра тарифов оплаты труда в сторону увеличения, снижения налоговой нагрузки на работающих граждан. За отмену пенсий выступают чиновники, имеющие сверхдоходы, по неоправданно завышенным тарифам. Отменить пенсии в условиях тотальной нищеты и безработицы, сродни объявлению народонаселению о «неестественном» отборе в праве на жизнь. Логика проста и цинична: избавить общество от немощных, ничего не производящих а, только потребляющих граждан… Государство, не способное обеспечивать своих пожилых и инвалидов, само не имеет право на существование, поверьте: история, описанная в Библии, приводит немало подтверждений. например о том, что некогда большие империи, разрушаясь изнутри, не могли противостоять внешним врагам. На кого будет опираться власть, в случае внешней угрозы? Ответа от вас не жду, просто осветил свою точку зрения. Мне 62 г. не работаю по инвалидности, пенсия 14100 р., жене 63 г. работает, пенсия больше зарплаты, маме 85. Финансово помогаем семье дочери, о каких алиментах может идти речь: им самим едва хватает на жизнь, хотя оба родителя работают, часто и по выходным, на износ. Внуку исполнилось 15 лет, школьник. Но есть проблемные семьи, проблемные родители. Им намного тяжелее, поднимется ли рука, отобрать мизерные пособия по старости, помпезно называющиеся пенсиями? Ну-ну. Дерзайте, господа народные избранники.

  • Татьяна, 20 марта 2021 в 16:25

    Так что в результате будет с нашими деньгами, которые мы ежемесячно вносили и вносим в ПФР? Где наши деньги????? Их кто-нибудь вернёт???

    • Администратор Мария, 20 марта 2021 в 18:23

      Повторяю еще раз: это только законопроект. Никто не говорит о его однозначном принятии и тем более об отмене страховых пенсий вообще.

      • Наталья, 5 мая 2021 в 20:55

        Пусть вспомнят фильм «Легенда о Нараяме», как дети поступали с родителями при невозможности их кормить. Кто продвигает этот закон, хотят вернуться в то общество?

  • Рина, 20 марта 2021 в 17:00

    2% с МРОТ огромные деньги. У нас большинство такую ЗП получают. Как будут высчитывать с МРОТ? Ниже МРОТ, вроде, платить нельзя. И получать пожилые родители будут чуть больше 200 рублей в месяц. Шикарно, наверно сразу на Мальдивы рванут. Не получится пенсии отменить, так как ЗП очень низкие. У нас в городе есть и 11000 получают. Это даже ниже прожиточного минимума, как с тех у кого себя прокормить не получается ещё и 2% отберут. А перечисления в пенсионный куда идти будут? Бред, а не законопроект. Ещё раз доказывающий как власть далека от народа.

  • Марина, 20 марта 2021 в 19:37

    Уж лучше тогда введите законное право на эвтаназию. Так будет честней. Буду работать пока не сдохну, но мои дети не будут за меня ничего платить! В нашем государстве люди не живут, а выживают! Не хватало, чтоб еще последние крохи у своих детей отнять!

    • Анна, 21 марта 2021 в 12:43

      Полностью с вами согласна. Не могу работать, лучше убейте меня, чем детей напрягать. И это при том, что у меня 35 лет стажа, кому тогда мои отчисления достанутся? Тот кто такой законопроект придумал, наверное накопил и себе и детям и внукам и на 5 поколений вперёд, чего им не вымудрять с законами, а как быть нам простым работягам, с чего копить, когда едва концы с концами сводишь.

  • Виктория, 20 марта 2021 в 23:29

    Да г….о вопрос . Сделайте зарплату нормальной и претензий нет. Я готова содержать родных, но не в ущерб себе. Чтобы кушали нормально, за границу отдыхать- не факт. Только это не в этой стране…

  • Petrovich-sibirskiy, 21 марта 2021 в 06:34

    Интересно! Алименты присуждаются судом. Значит депутаты будут обязаны по решению суда содержать своих родителей, но ведь судимые не могут быть депутатами. Следовательно мы останемся без депутатов. Как же мы бедненькие жить-то без них будем?

    • Администратор Мария, 21 марта 2021 в 10:14

      Вы неверно поняли содержание написанного. «Присуждаются судом» — подразумевает гражданский процесс. Категория «судимость» — это уголовный процесс. Судимость можно получить только за совершение уголовно наказуемых деяний. Гражданско-правовая ответственность не влечет ответственности по УК РФ, а только в рамках ГК РФ и других НПА гражданского законодательства.

  • Таисия, 21 марта 2021 в 12:25

    Вбрасывая такие «новости», нас постепенно приучают к мысли о возможности такого решения. Сначала это воспринимается с возмущением, затем нас информируют о том, что где-то в других странах это норма, ну и-але!-в результате потихоньку, не вынося вопрос на всеобщее обсуждение, принимается закон. Нищие дети и их родители становятся еще врагами друг для друга.

    • ОЛЬГА, 22 марта 2021 в 22:05

      ПРИНЦИП, РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ.

  • людмила, 21 марта 2021 в 22:00

    я не хочу платить налоги государству, которое обдирает меня как липку, что значит отменить пенсию, которую я заработала, кому я сейчас плачу налоги

    • Администратор Мария, 22 марта 2021 в 06:44

      Налоги с пенсией никак не связаны. На пенсию влияют только страховые взносы.

      • Наталья, 1 апреля 2021 в 17:22

        А даже если и — взносы. Но они регулярно платятся работающими гражданами. И это достаточно существенная сумма. И, судя по всему все идет к тому, что пенсии так или иначе хотят отменить. Сначала правда, увеличили пенсионный возраст…. так вот, что значить — заморозить пенсионный взносы, накопления??? Стесняюсь спросить, пока гражданин не вышел (пока не отменили ) на пенсию, его деньги — вносите в пенсионный фонд — так или иначе работают.
        Поимели доход с отчислений, отмахнулись — отодвинув на несколько лет пенсионный возраст, а теперь….. а полем ка мы вообще куда подальше их (пенсионеров). Зачем компенсировать использованные деньги, верно? А заморозим ка мы их, а там и вовсе….. 👍

        • Администратор Мария, 1 апреля 2021 в 18:12

          1. Вы, видимо, неверно понимаете принцип «заморозки пенсионных накоплений». Деньги никто ни у кого не забирал, они так же фиксируются на лицевом пенсионном счете застрахованного в рамках ОПС лица, то есть будущего или работающего пенсионера. Все страховые взносы в любом случае идут в общий фонд ПФР, а не на отдельные счета. Это же не банк. Просто направляются все обязательные страховые отчисления на формирование страховой пенсии, а не накопительной. А деньги, как были, так они и остались. Приобретенные пенсионные права с момента введения страховых взносов (1.01.2002 г.) фиксируются в базе данных ПФР. В 2003-2004 гг. работодатели также передавали туда данные за некоторые предыдущие периоды.
          2. То есть по факту «заморожены» не деньги, а принцип формирования пенсии. Сейчас из обязательных страховых взносов можно сформировать только страховую пенсию. А из добровольных любую. Это означает, что отчисления в размере 6% от зарплаты направляются в страховую часть, то есть идут на фактические выплаты пенсии нынешним пенсионерам. С 2014 г. граждане могли самостоятельно решать, направлять деньги на формирование накоплений или передать в страховую часть. Однако т.к. нормы о таком направлении должны были по факту начать действовать только с 2014-2016 гг. в зависимости от года рождения граждан, то эти нормы никогда и не действовали. А введены они были Федеральным законом от 04.12.2013 N 351-ФЗ. Следовательно, речь идет об отложенном действии нормы права. По факту никакого иного варианта формирования пенсии до сих пор не было, поэтому «заморозка» и все, что с ней связано, происходит только на бумаге. Фактически же для граждан ничего не менялось.

          • Галина 1944, 2 июня 2021 в 13:32

            Уважаемая администратор Мария, вы что людей совсем за дураков держите. Если ПФР не справилось со своими функциями не лучше ли завести на каждого работающего отдельный счет и зачислять целенаправленно на каждого работающего минуя ПФР раз нельзя доверять этой структуре. Ведь отчисления делает не государство а работодатель.

          • Администратор Мария, 2 июня 2021 в 16:36

            1. Мне никого не нужно ни за кого держать — все сами прекрасно справляются с этой ролью.
            2. Какая связь между ПФР, его функциями и данной статьей?
            3. Страховые отчисления и так зачисляются на ИЛС застрахованного в системе ОПС лица.
            4. Работодатели делают это не по своей доброй воле, а потому что так требует действующее законодательство, которое, в свою очередь, принимается государством в лице его законодательной ветви власти.

  • Марина, 21 марта 2021 в 23:38

    А если я инвалид, как я могу содержать свою мать, у которой пенсия больше, чем мое пособие?

  • Владимир, 22 марта 2021 в 14:03

    М-да, примут не примут, это дело по сути десятое, но
    по любому осадочек у людей останется…

  • Лилия, 22 марта 2021 в 14:30

    Государство в лице ЛДПР демонстрируют свою антисоциальную сущность.

  • Святослав, 22 марта 2021 в 16:09

    То есть я обязан содержать людей, которые меня избивали, морили голодом, гнобили и т.д? То есть я им обязан за то, что несмотря на их «воспитание» я не стал убийцей-наркоманом-алкоголиком? То есть я им обязан за… За что??? За полное отсутствие к 40 годам образования и здоровья????? За то, что несмотря на них, я хоть как-то вылез из д… и едва наскребаю себе выжить??? Да не вопрос: пускай приходят, и согласно нашей новой конституции я им верну ровно то, что они мне дали. Потому что безнаказанность губит это общество с нарастающей силой.

  • Варвара, 22 марта 2021 в 20:36

    Дурдом! Я свою пенсию не отдам, заработала её, пусть добры будут платить. детям на шею посадят. Позорище!

  • Юлия, 23 марта 2021 в 21:05

    Есть дети-тунеядцы, которые никогда не работали и не хотят работать. В этом случае бедные их родители будут голодать? Кто их будет содержать? Только не надо говорить, что сами виноваты — плохо воспитали. Есть наркоманы, алкоголики, просто инвалиды. Кто в таком случае будет содержать стариков?

  • Расима, 24 марта 2021 в 02:12

    Зачем тогда платить налоги сегодня? еще и не будут платить пенсию? Зачем такое государство? Кормить депутатов? В нашей стране надо наводить порядок.

  • Алевтина Николаевна, 25 марта 2021 в 13:34

    Добрый день. Вопрос такой — если пенсионер был неработающим, но устроился на работу, он чего-то лишается, например выплат за «ветерана труда»? или чем отличаются эти два понятия (изменяется пенсия и др.)? Спасибо.

    • Администратор Мария, 25 марта 2021 в 19:05

      1. Да, работающий пенсионер на федеральном уровне однозначно лишается ежегодной индексации пенсии, а также права на социальные доплаты к пенсии.
      2. Что касается региональных мер социальной поддержки, то здесь все зависит от региона постоянного проживания пенсионера. В некоторых такие меры предоставляются только неработающим пенсионерам
      3. Выплаты и льготы ветеранов труда относятся к региональным мерам социальной поддержки.

  • Мила, 2 апреля 2021 в 16:43

    Я родителям и так помогаю. Но у меня не такая большая зарплата чтоб с не у меня отнимать. Было бы у меня тысяч 5 это не вопрос. Но с моих неполных тридцати это не прикольно. У меня только десятка уходит на коммуналку, плюс двушка на проезд на работу и обратно. Остается совсем гроши. Но я стараюсь раз в месяц покупать родителям продукты. Что за бредовые идеи у депутатов?

  • Елена, 2 апреля 2021 в 18:42

    каждый месяц удерживают отчисления на пенсию….говорят эти деньги идут на содержание нынешних пенсионеров….и еще налог на содержание своих родителей, при зарплате 15-20 т нужно как-то растить детей, самим жить и содержать родителей? Мне кто-нибудь объяснит как?

  • Лариса́, 3 апреля 2021 в 14:40

    А если так случилось, что у человека нет детей, кто должен содержать его в старости. Или голодная смерть ждёт? Или воровать на старости лет? Или умереть от старости прямо на работе?

  • Татьяна, 5 апреля 2021 в 17:24

    «Каждый человек будет обязан содержать своего пожилого родителя. Такое предложение выдвинула партия ЛДПР. Вот пусть они и подадут пример! А если у кого-то из них родители уже умерли, то пусть возьмут на содержание стариков из психоневрологических интернатов! У моих родителей на двоих пенсия около 40 тыс, а у меня на двоих с малолетним ребёнком 25! И если бы не помощь родителей, то не знаю, как бы мы выживали!

  • Людмила, 7 апреля 2021 в 14:27

    чем это писать. Сначала дайте людям работу с достойной зарплатой. Поживите на наши зарплаты и пенсии.

  • Лилия, 7 апреля 2021 в 20:56

    А если дети- граждане другой страны?

    • Администратор Мария, 7 апреля 2021 в 21:56

      Согласно ст. 6 СК РФ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются правила международного договора.

  • Вениамин, 10 апреля 2021 в 21:39

    Власти хотят установить так называемую материнскую помощь в размере 2% от заработной платы.
    ———————————————————————————
    Во первых, что на эти 2% можно купить. При средней зарплате 25 т.р Алименты составят 500 р. Во вторых, большинство пенсионеров материально помогают детям и внукам. Моя соседка до выхода на пенсию платила дочери ипотеку. Помочь пенсионерам с низкими пенсиями может государство, отменив абсурдный налог — взнос на капремонт, которым они никогда не воспользуются (он забирает из пенсии 3-4%)

  • александр борисович, 10 апреля 2021 в 23:56

    похоже, пенсиям скоро придет кирдык? Как в китае? Здорово.

  • Надежда, 13 апреля 2021 в 07:17

    А может нужно предприятия, заводы восстановить. Тем самым предоставить рабочие места. Вот вам и будет пополнение бюджета, только бюджета, а не карманов. Я многого не понимаю, просто в голове не укладывается. вы что ждёте, внося такие предложения? Ведь наш президент бьётся защитить нас от внешних нападок, а вы её разваливается изнутри. Что же вы делаете????????

  • Елена, 15 апреля 2021 в 09:54

    У сестры двоюродной с онкологией- сын инвалид, у него маленький ребенок, и мать у сестры инвалид.Инвалидность сестре не дают, так как не было химии, только операция, у неё просто пенсия. Так кто кому алименты будет платить???

  • Елена, 17 апреля 2021 в 12:47

    А если нет детей?

    • Администратор Мария, 18 апреля 2021 в 07:28

      1. Это только проект. То есть предложение. О его одобрении еще никто не говорил.
      2. Возможность взыскания алиментов на содержание родителей с совершеннолетних детей уже есть в законодательстве РФ. Это пояснялось неоднократно ранее. См. ст. 87 СК РФ.
      3. Это не замена пенсии, а дополнение к ней. То есть если нет детей, то будет только пенсия.

  • Валентина, 26 апреля 2021 в 16:12

    А если дети сами живут в нищете? Какие проценты и с чего?

  • Анна, 29 апреля 2021 в 22:10

    Это что, хотят чтоб все пожилые пенсионеры померли с голоду, потому что не все дети будут содержать своих родителей, а лекарства у нас, что государство совсем о нас не думает, работали, с нас высчитывали, а теперь что получим и как быть? нет уж давайте наоборот хорошую зарплату и пенсию, деньги есть в государстве, меньше помогать другим странам нужно, сначала у себя порядок навести надо. и это еще бросайте уже баловаться с этой эпидемией, скажите как жить дальше, дети будут ненавидеть за это своих родителей, и так далее и что будет соображаете или никак?

  • Людмила, 4 мая 2021 в 11:39

    А если ребёнок умер ?

  • victor, 6 мая 2021 в 20:38

    Значит готовится отмена вообще пенсий.

  • Юлия, 8 мая 2021 в 07:00

    Да без проблем, только кто это предлагает, пусть подумает о спонсировании этого всего, или действительно повысить достойную пенсию, зачем в госдуме такие зарплаты, они ведь понятия не имеют, что такое жить от зарплаты, до зарплаты, когда даже дней 10 не хватает до зарплаты, сделать им такую же среднюю зарплату, как у обычного человека, тогда они может быть и начнут думать все для людей.

  • Юлия, 10 мая 2021 в 15:35

    Все бы хорошо, а если у меня к примеру один из несовершеннолетних детей имеет статус инвалида, как тогда поступить?

    • Администратор Мария, 10 мая 2021 в 18:36

      Так же, как уже есть сейчас. Алименты нуждающийся нетрудоспособный родитель может взыскать лишь с совершеннолетнего трудоспособного ребенка.

  • Елена, 16 мая 2021 в 13:22

    Если у пожилого человека нет детей, то как он будет жить, если пенсии отменят?

  • Тигра, 16 мая 2021 в 17:18

    Надо отказаться от уплаты всех налогов, которые идут на содержание чиновников. Раз государство не может обеспечить достойную жизнь никому, кроме себя, то пусть само себя и содержит

  • Нина, 19 мая 2021 в 10:36

    В случае принятия этого законопроекта эти 2% из зарплаты будут снова уходить чинушам от власти в карман, как и все деньги что мы за свою рабочую жизнь перечисляли в пенсионный фонд. А старикам снова скажут — денег нет, терпите.

  • Ираида, 30 мая 2021 в 16:01

    Я одинокая пенсионерка, детей нет. Кто мне алименты будет платить?

  • Галина, 31 мая 2021 в 12:53

    Если у детей еле-еле выходит прожиточный минимум на семью, нужно их добить алиментами на родителей? А ведь не все родители откажутся…

  • Ольга, 4 июня 2021 в 21:02

    это просто бред! папаня ни копейки не вложил в своего ребенка, и теперь дочь с двумя несовершеннолетними детьми(воспитывает одна) должна какому-то алкоголику платить алименты? за что????????? и при этом папаня не откажется получить, в ущерб внукам, копеечку на пропой…и где же справедливость? кто-то тянет лямку, родит, растит….а кто-то толком не работает- и ему- нате, пожалуйста, получите, распишитесь, похмеляйтесь….