С 2022 года бумажные справки об инвалидности больше не будут выдавать. Куда денутся бумажные справки, что будут выдавать вместо них и почему правительство так решило – разбираемся.
Справка МСЭ с 2022 года выдаваться не будет. Вместо нее планируется начать выдавать электронные справки об инвалидности. Все это уже закреплено в законе, поэтому перспектива более чем реальная.
Такие нововведения связаны, прежде всего, с упрощением всей системы в целом. Раньше система была несовершенной. Людям приходилось месяцами обивать пороги инстанций, ходить туда-сюда с кучей справок, документов, собирать подписи. Все это сильно выматывало как простых граждан, так и работников государственных органов, которым приходилось постоянно объяснять, какие документы нужны, каких не хватает, какого формата нужна справка и так далее.
Теперь же власти хотят полностью автоматизировать систему начисления пенсий, льгот, пособий и т.д. Но откуда тогда государственным организациям брать информацию и документы, на основе которых они будут что-либо начислять? Все документы должны быть оцифрованы и храниться в одной общей базе. Если у человека инвалидность, то об этом сразу же узнает Пенсионный фонд и сразу начисляет пенсию. Но с бумажной справкой это невозможно. Поэтому правительство решило начать выдавать электронные справки.
Бумажные справки при этом никуда не денутся. Они так и будут действительны, их продолжат принимать. Просто новые выдавать с 1 января 2022 года прекратят.
Как получить электронную справку об инвалидности
Для этого нужно:
- Пройти обследование, сдать все анализы.
- Получить направление на МСЭ.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти экспертизу, предоставить все документы.
При признании гражданина инвалидом, ему выдадут электронную справку об инвалидности.
С 2018 года в России можно записываться на МСЭ онлайн, что упрощает процедуру получения инвалидности.