По логике в любой столице должно быть метро. Метрополитены существуют практически во всех больших городах. Уфа в данном случае является исключением. Провели тщательные расчеты, которые показали, что строительство метрополитена для Уфы слишком дорого, да и бессмысленно.
Во первых, метрополитены строят в городах с населением свыше семи миллионов населения. Других эффективных вариантов масса. Но наземный транспорт создает сегодня очень большое количество пробок, с которыми надо что-то делать. Улицы необходимо разгрузить, и как раз метро в других городах решает эти вопросы.
В Уфе транспортную инфраструктуры придется менять другим путем. Начальник управления мэрии по транспорту Олег Хмарин подтвердил, что должно будет пройти очень много времени, прежде чем метро в Уфе станет рентабельным. Сложная геология города сделает очень дорогим строительство под землей. Инженерные наработки уже есть, но цена несоизмеримо велика. Метро должно быть глубоко заложено, тут происходит постоянное замораживание грунта.
Поэтому все склоняются в сторону трамваев. Электротранспорт сегодня в Уфе совсем не развит, поэтому его будет развивать. Проект обойдется не менее, чем в двадцать миллиардов рублей. Но для Уфы это самый лучший вариант, он даст возможность избавиться от пробок на дорогах. Это может стать следующим этапом транспортной реформы.