Уфа идет в ногу со временем. Первый электробус уже ездит по её улицам. Пока непонятно, насколько это актуально сегодня, но в будущем электробусы должны будут занять основное место среди городского транспорта Уфы. Перспективы у этого вида транспорта, если судить по тому, что происходит в мире, велики.
Пока что КАМАЗ 6282 курсирует с тестовом режиме. Передали его в конце января, чтобы проанализировать насколько это выгодно. Только пока что для него установили зарядную станцию. Пока что его маршрут совпадает с маршрутом троллейбуса номер два, длина круга двадцать семь километров. По планам он должен проезжать шесть-семь раз по маршруту.
Горожане отреагировали неадекватно, в Уфе столько последнее время было скандалов с городским транспортом. А тут опять новшество. Очень дорогое новшество, можно сказать просто игрушка. Электробусы тестировали в Москве, по оценке экспертов стоимость эксплуатации очень высокая. Нужны специалисты для обслуживания этих электробусов, сегодня они приехали в Уфу из Татарии. Нужны специальные станции, дорогостоящие причем, для его подзарядки. То есть смысла в них нет. Разве что для показухи запустить такой транспорт. Но компания-поставщик говорит, что сначала надо хорошо познакомиться с транспортом, а потом только делать выводы.
Обслуживание троллейбуса практически сравнимо с электробусом. Так же на уфимском электробусе установлена батарея малой емкости, но быстро заряжаемая в течение десяти минут, что подходит для морозной погоды. Сергей Греков, сказал ещё в декабре, что попробовать имеет смысл, если устроит, то можно и приобрести. Сегодня все расходы взяла на себя организация-производитель.