Эксперты объяснили, почему растет число дискаунтеров

Эксперты объяснили, почему растет число дискаунтеров

Крупнейшие ритейлеры отмечают тенденцию на рост выручки, так называемых, магазинов-дискаунтеров, по сравнению с магазинами «у дома». Об этом сообщается информационным порталом «Агентство бизнес новостей».

Так например, по данным X5 Group, за последние  три месяца выручки дискаунтеров увеличилась в 30 раз. Необходимо отметить, что рост прибыли пропорционален жесткости дискаунтера. Таким образом, чем более низкие цены в магазине такого типа, тем активнее в него идут покупатели. На сегодняшний день многие россияне предпочитают именно такие магазины привычным «Магниту» или «Пятерочке», которые находятся в шаговой доступности.

Такая тенденция объяснима. Ухудшение экономической ситуации, снижение доходов и рост цен на продукты. Грубо говоря, чем хуже в стране, тем лучше владельцам дискаунтеров.

Однако, как отмечают эксперты, такая тенденция означает куда более сложную ситуацию. Она говорит о том, что ситуация ухудшается именно в долгосрочной перспективе. Об этом говорит и недавний доклад Центробанка, в котором Эльвира Набиуллина отметила снижение потребительского спроса, стремление к экономии, большинство россиян вынуждено переходит на более дешевые и менее качественные продукты и другие товары.

Речь именно о том, что магазины, являющиеся жесткими дискаунтерами, удерживают невысокие цены не столько за счет минимального количества персонала и отсутствия какого бы то ни было оформления витрин, а за счет жестких условий для поставщиков. Дело в том, что поставщики, как правило, производят разные партии товаров для обычных магазинов и для дискаунтеров. Именно для того, чтобы обеспечить требуемую дискаунтером цену товара, производитель стремится к максимальному удешевлению процесса производства  — закупке менее качественного сырья и изменению рецептуры. В результате одинаковый товар в одинаковой упаковке от одного и того же производителя, который продаются в дискаунтере и в другом магазине «у дома» будут разного качества и состава.

Таким образом, эксперты, вместе  с Центробанком отмечают тревожную тенденцию на экономию любой ценой — россияне готовы покупать сыр из пальмового масла, молочные продукты с заменителем молочного жира, колбасу из растительных ингредиентов и т.д., просто потому что оно в разы дешевле, не задумываясь о последствиях для здоровья.

Более того, во многих магазинах-дискаунтерах имеется даже минимальный рекомендованный чек, то есть граждане покупают еще и впрок. В долгосрочной перспективе это приведет к росту разнообразных заболеваний.

Однако, число дискаунтеров стремительно растет — за последние 5 лет их количество увеличилось на четверть, в очередной раз доказывая, что спрос определяет предложение.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!