Сразу после начала спецоперации в Украине на Россию посыпались тысячи новых санкций со стороны Запада. Логичным было и то, что США и Европа решили наложить ограничения на энергоносители – все-таки Российская Федерация является ресурсной страной, львиную долю бюджета которой составляют доходы от продажи нефтепродуктов и газа. Чтобы у российской стороны конфликта не было средств на финансирование военных действий, решено было максимально сократить покупку нефти и газа, однако Европа оказалась не готова к таким событиям. Америка тоже пострадала – инфляция ускорилась, цены на бензин выросли, начались народные волнения по этому поводу.
Дальше – больше. Россию обвинили в том, что страна “давит” на западные державы благодаря наличию у нее больших запасов природных ресурсов, однако правительство опровергло эти обвинения и настаивает на том, что Россия никогда не использовала энергоресурсы в качестве оружия и всегда соблюдала договоренности. Тем временем, в Евросоюзе начались митинги: в столицах Франции, Германии, Польши, Италии и других стран-участниц ЕС люди вышли на улицы с плакатами “Хочу нефть и газ из России” и “Отмените санкции против России!”.
Закрываются производства из-за огромных счетов за коммунальные услуги, происходят отставки правительств, наблюдается дефицит товаров, усугубляется ситуация с размещением беженцев из Украины, британцы вынуждены отказываться от приема пищи ради оплаты счетов за отопление, а немцы и французы планируют зимовать в Греции и Турции, чтобы не разориться на обогреве жилищ.
Если учесть то, как страдали европейцы в последние 10 лет (пандемия, массовая иммиграция, рост стоимости жизни, нарастание социальных кризисов и, наконец, вынужденная помощь Киеву), отключение энергии в зимние месяцы может стать последней каплей для них, пишет журналист Джон Локленд из Великобритании.
А Ласло Б. Веспреми –обозреватель The American Conservative – написал о том, что стоит учесть уже начавшиеся бунты в ЕС, и станет абсолютно понятно, что энергетический кризис и ухудшение обстановки в Украине станут причиной гражданских войн в Европе.