Как вернуть продукт в магазин, если он испорчен, но еще не просрочен

Как вернуть продукт в магазин, если он испорчен, но еще не просрочен

Как вернуть продукт в магазин, если он испорчен, но еще не просрочен

Закон о защите прав потребителей позволяет гражданам возвращать продукты в магазин и получать обратно потраченные деньги в полном объеме. Можно ли вернуть испорченный продукт, у которого еще не истек срок годности?

Правила возврата продовольственных товаров

Покупка каждого испорченного продовольственного товара может быть отменена, и гражданин может вернуть потраченные деньги. Это правило регламентировано положениями ст. 7 закона ЗОЗПП ФЗ от 7 фев. 1993 г. в последней редакции от 24 апр. 2024 г.

Положения документа гласят, что изготовитель (компания, которая произвела товар) равно как и исполнитель (организация, занимающаяся реализацией товаров) должен обеспечить сохранность продуктов в течение действия регламентированного срока годности.

Соответственно, если это правило не соблюдено, и гражданину был продан испорченный продукт, то он может вернуть его в магазин и получить обратно свои денежные средства. Причем необязательно делать это в ближайшее время после покупки. Можно обратиться к продавцу на следующий день, через пару суток и т.д. вплоть до указанного на упаковке срока и времени (при наличии) годности.

Если покупка оплачивалась наличными денежными средствами, то алгоритм возврата всегда един независимо от времени, прошедшего с момента приобретения. При оплате банковской картой отличие лишь одно:

  • если возврат оформляется в тот же день, когда была совершена покупка, то денежные средства возвращаются на счет моментально – до момента закрытия кассы деньги, с помощью которых оплачивалась покупка, «замораживаются» на карте владельца, соответственно, при отмене покупки они возвращаются на счет мгновенно;
  • если возврат оформляется на следующие сутки с даты покупки или позднее, то деньги возвращаются в течение 3-5 суток – в такой схеме возврат без участия банка невозможен, поэтому срок увеличивается.

Если приобретенный товар изначально был просрочен, то есть дата покупки позже даты истечения срока годности, то возврат денег гарантирован независимо от количества пройденного времени.

Когда продавец вправе на принимать товар обратно?

Магазин может отказать в ситуациях, когда покупатель был заранее предупрежден о скором окончании срока годности, об имеющихся дефектах и т.д. Причем продавцы не обязаны лично озвучивать все недостатки, чем успешно пользуются.

В магазинах, особенно, в продуктовых, достаточно часто можно найти товары, на которые прикреплена маленькая бирка с предупреждением о дефекте и об окончании срока годности. Покупатель может не заметить эту наклейку и купить продукт, вернуть такой товар не получится.

Права покупателя

При возврате испорченного товара или продукта, который был приобретен уже с истекшим сроком годности, покупатель может потребовать:

  • заменить товар на аналогичный, но не испорченный;
  • заменить товар на альтернативный продукт от другого производителя с перерасчетом стоимости;
  • компенсацию части стоимости продукта – если продукт устраивается покупателя даже после истечения срока годности (например, законодательство обязывает производителей устанавливать сроки годности для продовольственных товаров, но для некоторых это формальность, так как фактически они не портятся); 
  • полного возврата денежных средств.

Если продавец неправомерно отказал в удовлетворении требований, то покупателю следует составить письменную претензию в двух экземплярах (один для себя) и предоставить их на подпись ответственному сотруднику магазина. Факт передачи необходимо заснять на камеру (продавец не вправе отказать в принятии претензии, если такое произойдет, то съемка будет доказательством нарушения положения ЗОЗПП).

С подписанной претензией и испорченным товаром следует обращаться в управление Роспотребнадзора за экспертизой. После получения результатов можно договориться о возврате напрямую с продавцом, а если взаимного соглашения достичь не удалось, то следует обращаться в суд.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!