Каких должников избегают коллекторы

Каких должников избегают коллекторы

Появление долга является неприятным моментом для самого должника и, конечно, для кредитора. Люди, которые работают в сфере возврата задолженности должны быть стрессоустойчивыми и напористыми. Поэтому многие считают, что коллекторов мало что способно испугать. Действительно ли это так?

Чего боятся коллекторы

Коллекторское агентство обязано действовать в правовом поле. Выход за его рамки чреват закрытием компании и потерей бизнеса. Этого не желает ни один владелец бизнеса. А жалоба должника в ФССП может стать первым шагом на пути к закрытию агентства. Поэтому сотрудники агентств прекрасно понимают, что с должниками, которые знают нормы закона и уверены в себе, связываться не стоит. Таких должников избегают и стараются в общении с ними максимально придерживаться норм закона.

Таких «знающих» должников немного. Чаще всего коллекторы сталкиваются просто с должниками, которые пытаются «качать права». Поэтому гражданину важно уметь правильно себя вести.

Права коллекторов

Что может коллектор на самом деле? По закону он имеет право:

  • на личную встречу с должником не чаще 1 раза в неделю;
  • на 2 телефонных звонка в нед.;
  • на 4 текстовых сообщения в нед.

В будние дни все вышеперечисленные действия могут происходить с 8 утра до 22.00, а в выходной – только до 20.00. Если должник не реагирует на общение с коллекторами, то они вправе передать дело в суд.

Нужны ли должнику антиколлекторы

Антиколлекторы – это компании, которые предлагают быстрое решение проблемы с коллекторами. На самом деле они не будут общаться вместо вас с коллектором и тем более не могут аннулировать долги. В лучшем случае, антиколлекторы оказывают качественные консультационные услуги. Но вот решать другие вопросы они не могут. Поэтому принимая решение воспользоваться их услугами не нужно рассчитывать на нереальные способы решения.

Незаконные действия коллекторов

Прежде чем общаться с компанией, которая представляется коллектором, проверьте ее в реестре ФССП. Если агентство есть в реестре, то попытайтесь достигнуть рассрочки платежа в удобном вам временном интервале. Если компании в реестре нет, то можно обращаться с жалобой в ФССП, правоохранительные органы. Также жаловаться можно, если сотрудник агентства:

  • превышает количество встреч, звонков, сообщений;
  • нарушает временные рамки;
  • угрожает;
  • наносит вред имуществу.
Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!