Карпулинг в Татарстане — новый вид транспорта для «бескодников»

Карпулинг в Татарстане — новый вид транспорта для «бескодников»

В республике Татарстан, где обязательна вакцинация от коронавирусной инфекции, а на общественном транспорте действует система проверки QR-кодов отмечается взрывной рост карпулинга — совместного пользования автомобиля с попутчиком. По умолчанию, водитель не требует денежного вознаграждения с пассажиров, или они совместно делят расходы на топливо.

Жителей РТ к такому шагу подтолкнула принудительная иммунизация от COVID-19 и транспортная «куаризация». Люди без QR-кодов вынуждены были искать выход, как добраться в пункт назначения, когда у тебя нет цифрового кода. И нашли. Карпулинг в Казани среди населения возрос резким скачком. В профильных группах Telegram-канала прилетают десятки, а порой и сотни заявок за пару минут на поездки от пассажиров и от водителей. Аудитория «бескодников» в сообществах различных пабликов выросла молниеносно. Водители ищут пассажиров, которые  выдвигаются в попутном направлении из одного с ними района или даже дома и вместе едут по делам. Если и те, кто уже выстроил долгосрочные отношения, и каждый день ездят вместе до работы и обратно.

Однако эксперты полагают, что такой бум на услуги «подвези без QR» в регионе может стимулировать развитие нелегальных пассажироперевозок. К тому же, из-за системы QR-кодов казанский общественный транспорт уже потерял свыше 30 процентов пассажиропотока, а это порядка 180 тысяч человек в сутки. Невакцинированные горожане перешли на карпулинг ещё и потому, что у таксистов цены на услуги заметно выросли, а передвигаться по городу как-то нужно.

Чтобы выявить «бескодников» на остановочных пунктах и просто среди улиц, в чатах предлагают им голосовать, держа в руке маску или пакет красного цвета. «Вчера с работы приехала в 20 часов 15 минут. Добралась с авторынка до московского рынка. Голосовала минут пятнадцать маской. Остановилось за это время аж три авто. Довезли абсолютно бесплатно», — пишет пользовательница чата.

По словам директора института экономики транспорта ВШЭ Блинкина Михаила преимущества карпулинга заключаются в том, что в автомобиле соседа, QR-код никто предъявлять не требует. «Этот феномен отмечен лишь у нас, в Казани». Блинкин не исключает, что карпулинг позволит сформировать долгосрочные социальные взаимоотношения между людьми.

Остаётся открытым вопрос, татарстанцы будут прибегать к карпулингу, когда наступит время без QR-кодов, или они вновь выберут метро и автобусы?

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!