Магазинам запретили требовать персональные данные покупателей

Магазинам запретили требовать персональные данные покупателей

Сегодня многие магазины требуют от своих постоянных покупателей множество самых разнообразных данных — от телефона для получения рассылок о скидках до подтверждения аккаунта в интернет-магазине при помощи единого портала Госуслуг. Все это не может не вызывать опасений — а зачем продавцам такая информация? Об этом сообщает «Парламентская газета».

Эту практику решили пресечь на государственном уровне. Уже с начала сентября вступят в законную силу два документа, которые регламентируют вопросы предоставления персональных данных магазину, а также о запрете навязывания сопутствующих услуг и товаров при покупке.

Итак, что касается запрета на сбор персональных данных

Если онлайн или офлайн магазин требует предоставить от покупателя личную информацию, среди которой имя, адрес проживания, контактная информация, данные банковской карты и т.д., то покупатель имеет право отказать в предоставлении подобных данных. При этом магазин не вправе отказать в продаже товара на основании отказа от предоставления личных данных.

При этом магазин может запросить такие данные, если они необходимы для оформления заказа. Например, при покупке в интернет-магазине по предоплате потребуется ввести данные банковской карты, а если заказ доставляется курьером, то запросить адрес покупателя также можно. А вот для оформления дисконтной карты — уже на усмотрение покупателя.

Кроме того, документ также запрещает магазинам произвольно менять условия договора о купле-продаже — например, по личному желанию перенести время доставки купленной продукции, не согласовав это с покупателем; требовать оплату товара только в конкретном формате — только наличными или только картой и т.д.

Запрет навязывания сопутствующих товаров

Сколько раз при покупке смартфона продавцы навязчиво убеждают купить защитное стекло, чехол, сим-карту, которая всего за рубль при покупке телефона и т.д. Теперь все это будет под запретом. Продавец может озвучить наличие дополнительных услуг и товаров, но не навязывать их покупку.

Указанные документы начнут свое действие уже с начала осени и будут иметь обратную силу, то есть распространяться на договоры, которые были заключены до вступления законов в силу. Подать жалобу на незаконные действия магазина потребитель сможет в Роспотребнадзор.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!