В думском комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассказали о разработке специальной методики, которая унифицирует технологию расчета стоимости услуг по обслуживанию жилья. Об этом сообщается информационным ресурсом konkurent.ru.
В соответствии с указанной методикой, предлагается сформироваться три типа тарификации услуг управляющей организации — эконом, комфорт и премиум. В соответствии с указанной тарификацией будет определен набор услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
По словам представителей профильного комитета, появится некий калькулятор, который позволит рассчитывать сумму, необходимую владельцу квартиры на обслуживание жилья. Такая сумма будет рассчитываться, исходя из множества параметров, например, года постройки дома, его материалов, состояния и тд.
Как отмечаю авторы предложения, на сегодняшний день в России существует перечень услуг, которые должны предоставляться управляющей организацией, однако, для некоторых жильцов этот перечень может быть избыточным или, наоборот, недостаточным. Введение подобной системы дифференциации позволит людям выбирать минимум или максимум услуг и регулировать стоимость оплаты.
Предварительно предполагается, что тариф формата «эконом» будет включать в себя стоимость самых необходимых услуг, таких как поддержание работоспособности оборудования, подготовка дома к отопительному сезону и т.д. «Комфорт» будет предусматривать уборку помещений подъезда и мусоропроводов, а «премиум» — уже дополнительные услуги, например, озеленение территории.
Авторы предложения подчеркивают, что инициатива пока только формируется и обсуждается, однако даже предварительного текста законопроекта пока еще нет.
Впрочем, эксперты отнеслись к такому предложению крайне негативно, отметив. что оно крайне непродуманно и откровенно глупо. Невключение в базовый тариф уборки подъезда и мусоропроводов приведет к антисанитарному состоянию подъездов, более того, подобные предложения и вовсе станут нарушение СанПинов, в которых четко прописано как и сколько раз необходимо проводить уборку подъезда и т.д.
Сама идея подобной дифференциации представляется нереалистичной. В любом случае кто-то из жильцов откажется, например, от создания клумб во дворе, но при этом они все также будут пользоваться двором. Кроме того, совершенно ясно, что все это прибавит неудобств управляющим компаниям, когда условные три жильца будут хотеть озеленения двора, два будут хотеть среднего обслуживания, а еще десяток будет требовать оказания только самых базовых работ. В результате — масса разных квитанций и неизвестно, каким образом все—таки оказывать услуги.