Обман не пройдет! Как проверить расчет отопления?

Обман не пройдет! Как проверить расчет отопления?

Многие россияне получили накануне квитанции с данными по перерасчету оплаты за отопление. Каким образом были пересчитаны показатели и как их можно проверить?

Если в вашем доме установлены общие счетчики тепла, то ЖКХ начисляет оплату по двум методикам на выбор:

  1. Выставляет счета только в течение отопительного сезона, при этом общий счет за квартиру вырастает в зимний период и снижается летом.
  2. Равномерно распределяет стоимость зимнего отопления на весь год.

Для равномерного распределения оплаты ее размер высчитывается на основе средних ежемесячных показателей отопления за предшествующий год. В начале следующего за оплатами года в расчет идут фактические показатели израсходованного тепла, согласно счетчикам. Другими словами, если в прошлом году вы платили за отопление, то это была плата за 2019 года, а в текущем году – вы платите за 2020-й по факту того, что было показано счетчиками в прошлом году. Если зима выдалась холодная, то счет ощутимо вырастет и наоборот. В этом случае можно сказать, что жильцы оплатили отопление авансом – меньше фактического расхода. Разница не будет сильно заметна и рассчитывать на нее не стоит, так как тепло прошлогодней зимы может быть «съедено» холодом начала текущей.

Проверяем начисления за отопление

Каждая ежемесячная платежка отражает показатели счетчика, который учитывает общий объем потраченного отопления, как на квартиры, так и на места общего пользования. Общая площадь дома и квартиры в отдельности известна, поэтому можно самостоятельно произвести расчеты и сравнить их с данными в платежке.

Если есть потребность, то можно обратиться в УК за письменным расчетом оплаты за выбранный период. Такой отчет должен быть предоставлен не позднее трех рабочих дней. Нашли расхождение с вашими расчетами, можно подать жалобу в госжилинспекцию.

Для перерасчета нет максимальных пределов. Тем не менее, если вы заметили, что тарифы в каком-либо периоде выросли более чем на четверть в сравнении с тем же месяцем прошлого года, то УК должна дать возможность любому желающему выплатить сумму в рассрочку. Такая рассрочка предоставляется сроком на двенадцать месяцев и делится на равные платежи. Есть минус – нужно платить проценты, которые могут достигать 7,5.

При отсутствии общедомового прибора учета, весенних перерасчетов можно не ждать. В этом случае начисления происходят не по факту траты тепла, а по установленным нормативам.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии
  • Екатерина, 24 апреля 2021 в 08:15

    В платёжных документах показания счётчиков отопления не выставляются. Проверить показания с ОДПУ, совместно с УК, при списывании этих показаний, не можем, нет такого закона. Неоднократно обращались в УК и в ГЖИ о предоставлении этих показаний, всё бесполезно. Из-за непредоставления показаний со счётчика мы не можем проверить начисление платы за отопление. Когда наша власть будет наводить порядок в ЖКХ?

    • Администратор Мария, 24 апреля 2021 в 16:25

      Обратитесь за разъяснениями действующих норм права и с предложением об устранении правового пробела в Правительство РФ.

    • Минзифв, 6 июля 2021 в 16:55

      Мы, жильцы анализировали платёжные документы и выяснили, что энергетики ставили потребление ОДПУ в расчетных периодах когда надо было и когда не надо было в квитанциях. Когда ГЖИ запросила документы на поставку теплоэнергии оказалось, что у них нет показаний ОДПУ. Хотя ресурсоснабжающая организация-исполнитель услуг подавала потребление теплоэнергии в расчётных периодах в систему город и они отражены в квитанциях. По нашему запросу энергетики выслали ведомость посуточного потребления теплоэнергии по каждому расчетном периоду и они эти документы не стали
      представлять в ГЖИ по их запросу. Потому, что были расхождения между квитанциями и ведомостями посуточного потребления теплоэнергии. Предписания ГЖИ в срок не исполнили энергетики. Принцип работы энергетиков, что хочу то и ворочу, а народ заплатит столько сколько предьявят к оплате.
      Вы можете запросить у исполнителя услуг поставку теплоэнергии п
      в ваш МКД и проверить правильность начисления за отопление и потратить нервы, время на энергетиков.

  • Минзифв, 6 июля 2021 в 10:55

    Бороться с Энерго Т Плюс сложно. 2 года боролись и все таки ГЖИ сделало предписание о выявленных нарушениях в начислении отопления. Однако, филиал Т Плюс трактует по своему все происходящие события по не прохождении поверки ОДПУ. В мае 2017 г не прошёл, поверку ОДПУ прошёл только в июне
    2018.При корректировке отопления за 2018 г январь-апрель 2018 должны включать норматив. Однако, отвечает Энерго Т Плюс в 1 квартале 2018 г ОДПУ работал исправно, поэтому показания ОДПУ принимаются к учету. Такая же история при корректировке отопления за 2019 г,В 2021 была зима теплая. Был установлен новый ОДПУ. Оказалось платили за отопление средне на 40 процентов выше норматива в отопительный сезон. В журнале нештатных ситуаций почти каждый день фиксируется нештатные ситуации.Энергетики, видимо в ОДПУ влезли дистанционно исправляли объем потребления теплоэнергии или ОДПУ был неисправен. На обращение жильцов специалист Энергосбыт Т Плюс ответила, что они не должны показывать ничего. Фактическое ПОКАЗАНИЕ ОДПУ, жильцы сами не могут посмотреть так как показание ОДПУ, расход теплоэнергии просматривается через компьютер. Остаётся вопрос за что получают зарплату технические и финансовые ревизоры ПАО Т Плюс, если не находят нарушения в начислении
    отопления, Одним словом энергетики беспредельщики,если не хотят выполнять предписание даже ГЖИ и до настоящего времени не сделали правильное начисление за отопление, считают народ с монополистами не будет спорить.