Теперь за назначением пенсий россияне смогут обращаться по новым правилам. Ранее назначить пенсию могли только после визита в отделение Пенсионного Фонда России. Теперь же пенсионер может обратиться за начислением пенсии по телефону или в электронном виде, прислав все необходимые документы по электронной почте.
Такие нововведения являются официальными. Они прописаны в перечне временных правил Пенсионного Фонда. Размещен этот документ на федеральном портале. В документе содержится утонение, что правила обращения поменяли из-за условий пандемии. Действуют такие меры до 1 января 2024 года.
По новым правилам, заработают территориальные отделения ПФР. Перечень услуг, которые гражданам предоставят дистанционно, довольно велик. Например, туда входит установление пенсионных выплат, компенсаций, рассмотрение заявлений, касающихся материнского капитала, выдача справок и другие услуги. В обращении гражданин должен будет прикрепить свою подпись. Она не обязательно должна быть электронной. Достаточно расписаться в графическом редакторе или отсканировать рукописную подпись. Главное, чтобы подпись была похожа на ту, которая у гражданина в паспорте.
При обращении по телефону для идентификации личности гражданин должен будет назвать свои персональные данные. Это ФИО, серия и номер паспорта и номер СНИЛС. В некоторых случаях с гражданина могут спросить кодовое слово. А вот согласие на то, чтобы вам предоставляли услуги по телефону, необходимо написать заранее.
Пенсионный фонд предупредил, что в назначении страховой пенсии может быть отказано. Произойти это может по нескольким причинам. Во-первых, у гражданина может быть недостаточно трудового стажа. Для назначения такого вида пенсии стаж должен быть не менее 12 лет. А индивидуальный коэффициент не должен быть меньше 21. В том случае, если гражданину не хватает трудового стажа или пенсионных баллов, ему назначат другую пенсию – социальную. Недостающий коэффициент можно набрать, ухаживая за пожилым человеком в возрасте от 80 лет. За это дают 1,8 балла.