Челябинцы уже много лет ждут, когда в областном центре появится метро, работы были начаты, но не закончены. То финансы, то проект, то подземные воды – всегда находились все новые и новые препятствия для завершения строительства. В какой-то момент стройка вовсе остановилась. На уровне российского правительства решался вопрос: быть в Челябинске метро или не быть?
16 февраля прозвучал четкий ответ на этот вопрос. Вице-премьер России Марат Хуснуллин ответил: метро в Челябинске будет. Марат Шакирзянович рассказал, что лично побывал на месте стройки, познакомился с объёмом уже выполненных работ, познакомился с расчетами: сколько необходимо вложить средств, чтобы завершить строительство и сколько необходимо средств, чтобы закопать обратно все то, что уже было выполнено.
Кстати, он поддерживает разработчиков гибридного проекта, которые планируют создать в Челябинске не просто метро, а метротрам, который часть маршрута будет проходить под землей, другую часть – на поверхности. Подобный опыт метротрама реализован в Волгограде и давно надежно служит людям, разгружая часть пассажиропотока с наземного общественного транспорта.
По словам Марата Шакирзяновича, те станции метро и маршруты, которые где уже начато строительство, будут завершены и пущены в строй. Но новые станции вводится не будут – другие районы будут обслуживать трамваи, которые способны перевозить до 10 000 пассажиров в час.
Марат Хуснуллин на днях обсуждал судьбу челябинского метро, а также строительство метрополитена в других городах России вместе с президентом Владимиром Путиным. В итоге принято решение – достроить станции и линии в Челябинске, Красноярске, нижнем Новгороде. А вот судьба Омского метро – пока под вопросом.
Марат Шакирзянович не просто чиновник, он почти десять лет занимался строительством Московского метро и прекрасно понимает, о чем докладывает президенту. Планируется, что строительство Челябинского метро будет завершено в конце 2024 года.