Конфликт второклассника с одноклассниками и педагогами вышел за пределы школы. По словам родителей, мальчик постоянно дерется, кричит в классе, всех ненавидит, срывает уроки, держит всех в страхе. Неужели нельзя принять к нему меры и защитить других учеников от хулигана?
«Нельзя!» — говорит директор школы. Она не раз беседовала с матерью мальчика, пыталась найти выход из создавшегося положения. Семья сложного ребенка достаточно благополучная. Мама воспитывает ребенка одна, но отец часто встречается с сыном и тоже принимает участие в жизни сына.
Мальчик не посещал дошкольное образовательное учреждение. Пришел в школу немного диковатым, не умеющим выстраивать отношения в коллективе. Поскольку ребенок крупнее остальных учеников в классе, ему проще решать проблемы с позиции силы. К сожалению, он привык слушать только себя и жить собственными желаниями. Поэтому вести себя на уроке нормально мальчик не может.
При всем этом, он неплохо учится, успевает по школьной программе. А вот другие ребята идут в школу со слезами. Они не хотят учиться в одном классе с хулиганом, который дерется, пинается и кричит, что всех ненавидит. Поскольку ребенок учится в младшей школе, никаких мер воздействия к нему применить нельзя. Педагоги просили маму перевести сына на домашнее обучение, но она категорически отказалась – пусть привыкает к коллективу. Вот только коллектив никак не может привыкнуть к нему. Уроки превратились в мучения.
Учительница беседовала с мамой, отправляла её с сыном к психологу, писала докладные директору школы. В итоге, женщина не выдержала постоянного стресса и уволилась. По настоянию директора школы, семья мальчика поставлена на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Принято решение, что со второго полугодия ребенок будет постоянно посещать психолога для выравнивания поведения в детском коллективе. Но родители других учеников в панике: «Это растет второй «казанский стрелок!»