Речное пароходство по реке Белой было многие годы, но потом эта отрасль пришла в упадок, компания на сегодняшний день банкрот. Теперь власти Уфы решили вернуть назад красивые баржи, пароходы и пароходики. Это вернет городу былую красоту и необычность. Два года назад Хабиров поднял эту тему и озадачил чиновников. Но ничего не изменилось. Чиновники ждут конкретных указаний.
Первый пароходик прошел здесь ещё в середине девятнадцатого века. И с тех пор по реке Белой перевозили и лес, и соль, и зерно, и металл. Появилась пристань Сафроновская, по реке прибыл в Уфу Федор Шаляпин, Владимир Ильич Ленин. Сто лет назад речной флот весь отошел к Уфимскому районному управлению водного транспорта. Уфимский судостроительный завод строил баржи, буксирные теплоходы, которые использовались на реке Белой. В порт приходили крупнотоннажные суда. Эта сфера процветала. Были построены пристани во многих селах, куда заходили суда. Количество грузовых и пассажирских судов доходило до ста пятидесяти в 1999 году.
В упадок всё стало приходить с 2914 года. Сначала выписан огромный штраф за несанкционированную добычу песчано-гравийной смеси в Благовещенском районе, потом уголовное дело за невыплату зарплаты, потом невыплаты за поставку товаров и в результате банкротство. За десять лет отрасль исчезла.
Хабиров подошёл по хозяйски к вопросу восстановления пароходства. Сначала были проверены и убраны все руководители нечистые на руку. В 2020 году дали рассрочку ООО «Речной порт «Уфа»» и ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» на три года. С этого года планируются заходы пассажирских судов из других районов. Это уже как-то сдвинет всё с мертвой точки. Начался ремонт своих барж и судов, разработан план восстановления отрасли.