Снижение пенсионного возраста ветеранам боевых действий

Снижение пенсионного возраста ветеранам боевых действий

В феврале 2019 года в Госдуму был внесен законопроект №642309-7 об установлении права досрочного выхода на пенсию ветеранам боевых действий. Автор документа – депутат Шерин А.Н. от ЛДПР, член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Что изменилось за 2 года с момента регистрации документа в Госдуме?

Что предлагалось в проекте закона №642309-7

Проект закона предлагал сохранить для ветеранов боевых действий «старый» пенсионный возраст – 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины).

Для остальных граждан с 1 января 2019 года вступили в действие новые правила. Пенсионный возраст поэтапное увеличивается, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Будет справедливо вспомнить, что повышают пенсионный возраст не только в России. Старение наций сопровождается активным сокращением населения, что вызывает негативные экономические последствия. Чтобы минимизировать нагрузку на бюджет, правительства предпринимают меры, направленные на увеличение пенсионного возраста и повышение рождаемости.

Предполагалось, что закон вступит в силу с 1 июня 2019 года. Изменения коснулись бы 1,1 млн. россиян, из которых 600 тыс. ветераны боевых действий в Афганистане. Действие закона распространилось бы на всех участников боевых действий, включая летчиков и военнослужащих из автомобильных батальонов.

В пояснительной записке автор отмечал, что с 2020 года участники боевых действий на территории Афганистана начинают выходить на пенсию и этот закон позволил бы им выйти на пенсию на льготных условиях.

Прохождение законопроекта

Кратко состояние законопроекта можно охарактеризовать, как «давно забыт». Его зарегистрировали в Госдуме 11 февраля 2019 года. После этого его рассмотрели в профильном Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. 13 марта он был одобрен, о чем выдано соответствующее заключение №2155 п-П12. В заключении предлагали принять его на весенней сессии в мае 2019 года. После чего рассмотрение несколько раз переносили на более поздний срок, последний раз в январе 2020 года (Протокол №238), но так и не рассмотрели.

В заключении Правового управления Госдумы указывалось, что документ нуждается в доработке, но, видимо, авторы к тому моменту уже потеряли интерес к своему проекту. Поэтому вопрос о снижении пенсионного возраста для ветеранов БД так и остался «актуализированным, но нерешенным».

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии
  • СЕРГЕЙ, 30 апреля 2021 в 05:07

    забыли № 59-27 от 17 января 1983 года ?

  • Андрей Бондин, 15 мая 2021 в 14:40

    когда в конце концов депутаты подумают снизить пенсионный возраст ветеранам боевых действий !

  • Российская общественная инициатива, 21 мая 2021 в 16:00

    Внести дополнения в ФЗ «О ветеранах».

  • СЕРГЕЙ, 30 мая 2021 в 20:46

    Ветеранов войны в Афганистане в РФ осталось всего 130000 человек. 540 000 ПРОШЕДШИХ Афганистан в ссср за все 10 лет войны! Ветераны Афганистана( военнослужащие) согласно постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР № 59-27 от 17 января 1983 года уже имели право на льготное пенсионное обеспечение !!!

    • Администратор Мария, 31 мая 2021 в 07:27

      1. Ваша проблема, так же как и большинства россиян, в том, что вы видите то, что хотите увидеть и слышите то, что хотите услышать, а не то, что в действительности написано или сказано.
      2. Прочтите внимательно то самое постановление, на которое вы ссылаетесь. В нем указано: “засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии – один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания – независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях.” Это означает, что такие льготы были только у тех граждан, которые оформляли пенсию по выслуге лет, то есть военные и ведомственные пенсионеры, а также госслужащие. Аналогичные нормы действуют и сейчас в рамках ФЗ-5. Но всех ВБД они не касаются, так же как и не касались ранее.

  • Владимир, 31 мая 2021 в 14:08

    Уважаемая Ольга Тихонова. Я бывший работник МВД. В 2001 году между мной и руководством ОВД сложились неприязненные отношения. Меня всеми силами и средствами, пытались убрать со службы. 11 сентября 2001 прокуратурой по договорённости с руководством было возбуждено уг. дело по факту укрытия состава преступления. 28 января 2002 года дело было прекращено , за изменением обстановки.. После этого меня 4 месяца давили как могли. Заставляли писать рапорт на увольнение. я отказывался. 25 04.2003 года под давлением руководства в приказном порядке меня склонили заставили написать рапорт. После увольнения я не бросил дело, а занимался сам. В октябре 2005 года в отношении моего дела проводила проверку Парламентская комиссия РФ В ходе проверки выявили факты нарушения законности со стороны прокуратуры по возбуждению и ведению уг. дела в отношении меня с нарушением законности. . Чтобы я никуда не обращался ничего не добивался. на меня оказывали давления. Путём возбуждения уг. дела в отношении членов моей семьи. В сентябре 2006 года в ОВД приехала комиссия с МВД и совместно с ними приезжали два представителя Парламентской комиссии. Которые вручили письменное указание принятое Москвой в отношении меня. где было сказано. гор судом принято решение в отношении меня не правомерно. Отменить все приказы об увольнении. Восстановить в должности. Восстановить полностью стаж. Выплатить зарплату за все пропущенные года по максимуму. Присвоить звание майора. Согласно закона руководство обязано было вызвать и ознакомить меня под роспись. И выдать копию на руки. Мне категорически было отказано. И дали не соответствующий действительности ответ. Сказали .Да есть такое указание. А кто ты такой ,что бы мы тебе его давали. Мы здесь власть. Как скажем так и будет. Москва нам не указ. Руководство встретило в городе и сказали мне. Будешь куда-то обращаться, чего-то добиваться. Данное указание было зарегистрировано секретарём ОВД. Куда бы я не обращался. Все врут в глаза, занимаются отписками. Вопрос ! Как я могу получить данное указание на руки. 2 Кто в этом может мне помочь. С мвд рф полковник милиции сказал мне лично при беседе. Молодец парень, добейся своего. Пусть всех виновных по твоему делу накажут. Кто мне в этом может помочь. Адвокатов я прошёл. Берут только деньги, работы никакой. берут деньги, даже справок не выдают, за что деньги взяли. Веры на 200 % нет. Никому. Начиная от руководство ОВД и кончая прокуратурой все врут в глаза. С уважением.

    • Администратор Мария, 31 мая 2021 в 15:07

      1. Если вам нужно очное содействие юриста, то вы выбрали не тот формат (сервис). Здесь предоставляются ответы на общие юридические вопросы в рамках озвученных в статьях тем.
      2. Никакое указание хоть устное, хоть письменное, не может отменить вынесенное и вступившее в силу судебное решение. Оно отменяется исключительно в судебном порядке. То есть вышестоящий суд должен признать судебное решение гор.суда незаконным и отменить его. Только в этом случае решение суда считается подлежащим отмене. То, что описали вы, не соответствует действующей практике по отмене судебных решений. Вполне вероятно, что вас кто-то ввел в заблуждение или вы сами что-то неверно интерпретировали.
      3. Факт проведения парламентского расследования в такой ситуации вызывает большие сомнения, поскольку согласно ст. 4 ФЗ-196 парламентскому расследованию не подлежат:
      – деятельность суда по осуществлению правосудия;
      – деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
      Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
      Таким образом, парламентское расследование не может отменить вступившее в силу судебное решение.
      4. Даже если бы парламентское расследование действительно проводилось, то по его окончании не выносится указание, а готовится итоговый доклад (см. ст. 25 ФЗ-196). Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.
      В случае, если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.
      Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется палатой, последней принявшей решение о его утверждении, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в установленном порядке, а также размещается в международной компьютерной сети “Интернет”.
      5. Таким образом, вам на руки ничего никто и не должен выдавать. Если парламентское расследование действительно проводилось и по нему подготовлен итоговый доклад, утвержденный палатами, то он должен был быть опубликован. О наличии такого доклада вы можете узнать непосредственно в Федеральном Собрании РФ.