Бытовая техника и электроника от китайского бренда Xiaomi завоевала большую популярность во всем мире и во все в России, благодаря потрясающему сочетанию цены и качества. Сегодня, как большая часть Западных стран вводит антироссийские санкции, а некоторые бренды отказываются от поставок в Россию, популярность этой технике у россиян только растет. Об этом сообщает информационный портал akket.com.
Несмотря на то, что китайское правительство не поддержало антироссийские санкции, а также ни одна из китайских компаний не объявляла об уходе с российского рынка, на днях стало известно о том, что вопрос возможности продаж в России техники Xiaomi сегодня под большим вопросом.
Дело в том, что в настоящий момент подано в арбитражный суд г. Москвы подано исковое заявление от имени гонконгской компании Smart International Distribution Limited (SIDL). Из указанного заявления следует, что именно этой компании принадлежат права на товарный знак Xiaomi и именно она производит все товары под этом брендом, соответственно, у российских поставщиков нет прав на продажу под этим товарным знаком. Из этого следует, что ни крупные магазины бытовой техники, например, «М-видео» или «Эльдорадо», а также фирменные точки продаж Xiaomi не имеют право на продажу электроники китайского бренда. Известно, что компания-истец располагает всеми необходимыми подтверждающими документами.
Отмечается, что судебное заседание по данному делу уже назначено — оно состоится 8 августа, то есть всего через месяц. В настоящий момент судом направлен специальный запрос в Китай, чтобы уточнить подробности в отношении указанной компании-истца, то есть SIDL.
Если все обстоятельства, указанные в иске, найдут свое подтверждение, то он, разумеется, будет удовлетворен. Это будет означать запрет продаж товаров бренда Xiaomi в России без разрешения компании SIDL. Для российских поставщиков это будет означать и дополнительные затраты, а также необходимость установления тех цен на товары, которые будут указаны гонконгской компанией.
Если подобные условия окажутся невыгодными для российских поставщиков, то это может означать полное исчезновение товаров китайского бренда с российского рынка.