Передвижение по Уфе на городском транспорте помогает горожанам быстрей и экономней добраться до пункта назначения, чем на своих автомобилях. Но если автобусы в Уфе в почете, то на трамваях уфимцы перестали ездить. Трамвайные пути расположены в тех местах, где не очень насыщенная жизнь города.
Для того, чтобы уфимцы опять пересели на трамвай надо хорошо проанализировать потоки людей на городском транспорте и перекладывать трамвайные линии, строить новые. Про Уфу уже стали говорить, что это город не для жизни человека. Плохо работает городской транспорт, на своих автомобилях слишком сложно с парковкой.
Долгосрочная транспортная стратегия не была никем продумана. Всё делалось без анализа. Такая проблема является результатом деятельности чиновников, которые получают высокую зарплату из бюджета, а те кто платит в бюджет не имеют ни зарплаты, ни удобств в Уфе. Это результат бессмысленного освоения бюджетных денег для получения премии. На сегодняшний день все трамвайные линии находятся в плачевном состоянии, их проще переложить по-новому, чем ремонтировать. Убрать пути с проспекта Октября, соединяющие север и юг Уфы, было большой глупостью, ведь тогда трамвай перевозил до ста миллионов человек ежегодно, а сегодня эта цифра приближается к десяти миллионам. Центры притяжения в Уфе поменялись, сегодня люди ездят и ходят туда, где пятьдесят лет назад были пустыри, а там, где бурлила жизнь сегодня уже ничего интересного нет. Всё надо менять, проведя соответствующий анализ.