Многие граждане России в качестве средства передвижения используют общественный транспорт и, конечно, надеются на комфорт и мастерство водителя. Но бывает так, что шофер хамит, неуважительно относится к пассажирам или ведет себя как гонщик, создавая аварийную ситуацию на дороге.
12 января жительница Набережных Челнов в соцсетях поделилась неприятной ситуацией, в которой оказалась ее несовершеннолетняя дочь. Девочка села в маршрутку и собиралась оплатить проезд транспортной картой. Но по какой-то причине валидатор не смог списать деньги с карты, хотя карта выдана меньше месяца назад, и на ней должны быть средства. Разъяренный водитель швырнул карту на панель перед собой и устроил скандал, заявив, что девочка поедет с ним до конечной остановки.
Такое поведение возмутило другую пассажирку автобуса. Она заступились за девочку, и в итоге водитель замолчал.
Скандального водителя микроавтобуса уже нашли и уволили. Более того, его внесли в черный список, и теперь он не сможет устроиться ни на один маршрут, который обслуживает транспортное предприятие ООО «Пассажирские перевозки». Гендиректор организации Николай Тятюшкин заявил, что подобное хамство он терпеть не намерен, тем более в отношении ребенка.
С подобной ситуацией, к сожалению, в российском транспорте приходится сталкиваться часто. Раздраженное и хамское поведение водителей является у нас практически нормой жизни.
Что же делать, если вы оказались в такой ситуации?
Точно не нужно ругаться и задерживать отправление автобуса. Так вы тратите не только свои нервы, но и нервы других пассажиров, которые спешат по своим делам. Раздражаться могут начать и они, тогда до перепалки или драки как рукой подать.
Все, что вам необходимо на месте — это записать данные водителя и бортовой номер транспортного средства. Если у Вас будет имя, табельный номер водителя, бортовой номер автобуса, номер маршрута, дата и время конфликта, то этого вполне достаточно для установления личности нарушителя трудовой дисциплины.
Большинство крупных перевозчиков имеют свой сайт в интернете, так что можете изложить свои претензии там. Главное, сделайте это без лишних эмоций, в рамках сухого делового стиля. Ваше обращение обязательно будет рассмотрено, и перевозчик примет соответствующее решение в отношении водителя.