Успеваемость в школе и любовь к определенным предметам зависит не только от самого ученика, но отчасти и от учителя. Здесь большую роль играет подача материала, а также характер самого педагога. Если учитель спокоен и доброжелателен, с интересом преподает материал, то ученики с удовольствием занимаются на ее уроках и остаются на факультативные занятия.
Если же педагог настроен враждебно, весь урок командует и кричит, пытаясь завоевать свой авторитет, то ученики будут показывать слабые результаты в учебе из-за морального давления со стороны учителя. При этом родители всегда должны быть начеку, следить за поведением детей и их отзывами об уроках.
Родители детей в одной из школ Тракторозаводского района Челябинска недовольны поведением педагога. Мама второклассника была вынуждена обратиться за помощью к детскому омбудсмену для защиты своего ребенка. Специалисту мама пояснила, что учительница оказывает психическое и физическое давление на ее сына.
Со слов родительницы, ее сын что-то перепутиал и вместо заданного стихотворения выучил другое. На уроке учительница начала его унижать, кричать на него, дернула за руку. Мальчик заплакал, а весь класс был напуган этой ситуацией.
Как оказалось, другие ученики тоже жаловались родителям на поведение педагога. Женщина пошла жаловаться в школу директору, но учительница отрицала свою вину. В итоге только поход к омбудсмену дал сдвиг в этой ситуации, потому что омбудсмен привлекла к проверке прокуратуру. Плохое обращение учителя с учениками подтвердилось. В результате ребенок и несколько других учеников были переведены в другой класс.
Права ребенка во время пребывания в школе регулируются ФЗ «Об образовании в РФ». Учащийся должен быть защищен от психологического давления и физической агрессии, не может подвергаться унижению и оскорблениям, а также имеет полное право на здоровую жизнь и спокойное обучение.