В подвал многоквартирного дома, как правило, могут попасть только специалисты коммунальных служб, потому что в большинстве случаев, дверь в подвальное помещение закрыто на замок. Да и что там делать простому гражданину, ведь кроме домовых коммуникаций там больше ничего нет. Но не тут-то было! Как оказалось, в подвале можно даже жить.
Жители дома №18 на Уфимском шоссе были крайне удивлены, когда узнали, что подвал их дома оказался жилым. И нет, это не бездомные кошки, которые приютились там, а обычные люди, которые нашли там свой дом.
Все началось с того, что жильцам дома поступали высокие счета за коммунальные услуги. Активисты нашли техпаспорт дома, и увиденное повергло их в шок. Как оказалось, в подвале обнаружилось две квартиры! Причем данное помещение записано в Росреестре как «жилое, квартира» и имеет кадастровую стоимость.
Выяснилось, что одной из квартир живет женщина с двумя несовершеннолетними детьми. В квартире нет окон, туда не поступает ни солнечный свет, ни воздух. Примечательно, что на жалобы активистов в органы опеки чиновники ответили, что подвальные квартиры без окон подходят для проживания в них детей.
Жильцы обеспокоены: эти квартиры подвергают опасности весь дом. Если в них случится пожар, то шансы спастись нулевые. Окон в подвале нет, а дым снизу поднимется по вентиляционной шахте, и жители верхних этажей отравятся продуктами горения. А если вдруг прорвет трубу с горячей водой, то жители подвальных квартир просто сварятся в кипятке.
Чтобы обеспечить коммунальным службам доступ к общедомовым коммуникациям, жильцы подвала сделали проем в несущей стене. Это было сделано для их же удобства: ранее проход к коммуникациям был только через квартиры жильцов, сейчас же к ним можно подобраться в обход подвальных квартир.
Но такое решение ставит под угрозу весь дом: здание может рухнуть. Данный проем, со слов жильцов верхних этажей, до сих пор не узаконен.
Активисты обращались в разные ведомства, чтобы решить вопрос с подвальными квартирами. После проверки сотрудники МЧС выявили нарушения. Однако жилыми они были признаны по решению суда. В итоге все материалы были направлены в прокуратуру. Проверка еще не завершена.